Трудности с утильсбором доведут к уменьшению автомобильного рынка

2662d545

утильсбор Реализации свежих легковых машин на Украине в 2016 году могут свалиться на 10-13% сравнивая с 2012 годом – до 190-195 млн. ед., полагает главный директор информационно-аналитической компании Автоконсалтинг Олег Омельницкий.

«Реализации по году в настоящее время зачастую будут находиться в зависимости от того, насколько быстро решится картина с регистрацией авто, так как в настоящее время очень многие МРЭО машины не фиксируют вообще (из-за неимения справок об уплате вошедшего в силу 1 октября утилизационного сбора, выкройка которой пока пока в стадии подготовки — ред). Рыночный спрос по году 190-195 млн. авто, однако по цифрам регистраций октябрь будет неудачным», — сообщил он в воскресенье в масштабах Московского авто-шоу, проходившее в Киеве 14-15 октября.

Напоминаем, что, как определено Налоговым кодексом, в случае пробела авто (кузов) либо партии автотранспортных средств на таможенную территорию Украины контролирующий орган должен оформлять и давать на любое авто лицу, которое импортирует его на таможенную территорию Украины, справку об уплате либо об избавлении от уплаты налога за утилизацию снятых с работы автотранспортных средств для следующей передачи ее грядущему обладателю авто.

Президент компании УкрАВТО по продажам Вахтанг Васадзе, но, полагает, что цифра реализаций 190-195 млн. авто в 2016 году не считается критичной на фоне с трудной обстановкой в экономике в общем. «Если б у нас ВВП прирос на 6%, и при этом рынок авто снизился до 195-200 млн. единиц – это был бы переворот. А в настоящее время истинный вывод предоставить трудно, но тот факт, что рынок не поменялся в трудной финансовой обстановки, работает обнадеживающе, и можно резюмировать, что обвала рынка, либо существенного падения, нет», — заметил он.

При этом он не согласен с утверждением, что с внедрением пошлин либо утилизационного сбора существенно повысились либо увеличатся расценки на машины. «Рост расценок в 2016 году – 4-6% (в прошлые годы такой же), а сообщали, что будет 15-30%! Действительно, это целиком зависит от того, кто как функционирует», — заметил представитель Укравто.

Напомним, что как раз российские изготовители настаивали на внедрении разных пошлин на ввезенные авто. Интересно, что еще в августе президент по изготовлению Укравто Олег Папашев выделял содержание проблем с образованием сети по утилизации авто в настолько короткие сроки.

Добавим также, что Омельницкий, объясняя вероятные изменения на рынке после подписания договора об организации с ЕС, что значит автоматическую аннуляцию внедренной в начале апреля спецпошлины, отметил, что тогда перемены заденут лишь конструкции импорта – если после внедрения спецпошлин операторы сфокусировались на дизельных силовых агрегатах и на авто с мотором 1,5 л, то после отмены пошлин все возвратится на прошлые позиции.

При этом необходимо отметить, что Миндоходов старается исправить ситуацию с регистрацией авто на таможне. В послании от 13 октября 2013 года ведомство советует таможням давать кратковременные справки об уплате либо избавлении от уплаты природоохранного налога за транспортные средства.

«Министерство советует таможням давать кратковременные справки по фигуре, опубликованной на формальном веб-сайте с использованием в роли номера справки номера таможенной декларации, и оповещать обозначенных лиц. Справки будут изменены ежемесячный период после обнародования министерством информации о конце размена», — пишется в известии ведомства в субботу.

Напоминаем, что законодательные ограничения на авторынке привели к истинному всплеску реализаций. В начале августа было реализовано не менее 26 млн. свежих авто, что на 42% больше, чем год назад.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *