На Юге танкер с нефтепродуктами, встретился с льдиной

2662d545

Нордвик Целиком нагруженный дизтопливом танкер на Южном океанском пути встретился со льдиной и обрел пробоину, после чего в каркас начала поступать жидкость.

Сейчас танкер малым ходом идёт в Куйбышев. О разливах нефтепродуктов не докладывается.

4 октября в проливе Матисена севернее Таймыра судно «Нордвик» вида река-море под отечественным флагом наскочило на льдину, приобрело пробоину и стало набирать воду. Возивший груз дизтоплива танкер был сконструирован в 1985 году в Болгарии, имеет 138 километров в ширину, водоизмещение 6403 тонны.

Сейчас «Нордвик» необходимо в Куйбышев со скоростью 4 участка. Об утечке нефтепродуктов либо другом природоохранном убытке не докладывается. По данным администрации Севморпути, «Нордвик» имеет разрешение на плавание в море Лаптевых и Карском море.

Как подчеркивается на веб-сайте Отечественного профсоюза моряков (РПСМ), решение Хатангского океанского коммерческого порта, которому принадлежит «Нордвик», послать судно по Южному океанскому пути достаточно необычное, если не сообщить больше. По оценке экспертов РПСМ, судно такого вида вообще не должно располагаться в данном районе, а столкновение — итог безграмотного маркетинга.

«Катастрофа — прямая опасность для жизней моряков и экологии Арктики, — заявил в своем интервью веб-сайту РПСМ глава Варяжской территориальной компании Отечественного профсоюза моряков Александр Бодня. — Такие трибунала не должны следовать СМП просто поскольку они не в состоянии сопротивляться льдистым критериям.

Кроме того в данном районе целиком не устроена технология выполнения спасательных операций, следовательно, выход в данный район танкера вида река-море подвергает опасности жизнь и состояние здоровья членов экипажа. Во-вторых, невозможно забывать об экологии. 

В воду могло угодить множество дизтоплива, и кто бы занимался уборкой разлива — неясно». «Нордвик» имеет класс льдистых усилений Ice1 (L4) и может плыть по Севморпути без помощи других либо под проводкой ледокола при лёгком виде льдистых требований. По данным Росгидромета, льдистые критерии на северо-западе Карского моря характеризуются как средние.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *