За что отвечает экспедитор

2662d545

Обязанность транспортно-экспедиционной компании за груз наступает в момент принятия его к перевозке и кончается после выгрузки в пункте предназначения и проставления аналогичных пометок в CMR.

Весь момент, располагающийся между данными 2-мя мероприятиями – «зона» ответственности экспедитора. За что как раз он отвечает?

Например, речь в данном случае идет о сроках доставки груза в Анадырь. В случае задержки компания-перевозчик компенсирует заказчику все потери, сопряженные с ней. Но в случае если экспедитор оборвал период в итоге форс-мажора или по вине клиента, он целиком высвобождается от ответственности.

Кроме сроков экспедитор несет обязанность за корректность декорирования и острота выдачи документов заказчику.

У качественной автотранспортной компании всегда написаны в контракте все моменты ответственности и вероятные штрафные наказания.

В отношении потери, недоимки и уродования груза работает то же требование: если нет причин думать, что данный факт был спровоцирован действием неодолимой силы, обязанность наступает так или иначе.

При потере груза компания-экспедитор воздает:

всю сумму заявленной ценности;
общую стоимость продукта по инвойсу или другому доказывающему документу.

При недоимке покрытию подлежит стоимость (или совокупность ценности) части продукта, которая не пришла в пункт предназначения.

При порче груза экспедитор платит сумму, на которую снизилась стоимость продукта в итоге уродования. Если груз не пригодно восстановлению вообще, компенсация составит общую стоимость продукта.

А в части интернациональных перевозок есть значительное исправление: общая уплаченная совокупность не в состоянии превосходить 2 вычисленных штук за кг веса груза или его испорченной или потерянной части. Для морских перевозок применяется также формула 666,67 вычисленных штук (SDR) за единицу отгрузки – какая совокупность будет больше, по той и проводится расчет.

Курс вычисленной единицы (СДР) устанавливается денежным фондом и составляет около 80 руб. Пересчет должен твориться по важному курсу на дату судейского решения или договора сторон.

Законом определено, что если экспедитор приходил к услугам посторонних перевозчиков, он несет обязанность за их действия перед клиентом как за собственные. Четвертая сторона, к тому же, несет ответственность перед экспедитором.

Экспедитор не несет ответственности за действия госслужащих – таможенные органы, гаишников и т.д. Также, если неудача груза случилась из-за его отличительных черт, о которых экспедитору не было известно, а о которых клиент мог осведомить, то он также высвобождается от ответственности в случае поражения груза.

Невозможно контролировать и форс-мажоры. Если что-нибудь случилось с багажом из-за естественного бедствия, техногенной или естественной крушения, неожиданной битвы и прочих событий неодолимой силы, то экспедитор также не будет отвечать за это.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *