Создатель и управляющий Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) недавно намекал на то, что в недрах компании ведётся разработка по меньшей мере одного VR-проекта. Сегодня же, в процессе встречи с СМИ в Белвью (штат Вашингтон), он доказал эти данные корреспондентам, и поделился рядом любознательных добавлений.
«Сейчас мы разрабатываем 3 VR-игры», — заявил он. А потом на детализирующий вопрос касательно того, будут ли игры похожи на появившуюся раньше свободную демонстрацию The Lab во всем мире Portal для HTC Vive, он сказал: «Когда я говорю, что мы создаём эти игры, я говорю о трёх полновесных планах, а не еще одних опытах». Г-н Ньюэлл ничего не заявил об этих играх, однако заметил, что формируются они как на движке Source 2, так и на движке Unity. На основании его предшествующих слов не трудно догадаться, что их действие (либо действие по крайней мере одной из них) будет выходить во вселенной Half-Life и Portal.
«Вы, вероятно, хотели бы узнать у меня: „Для чего нам пригодилось формировать железо?“. Все дело в том, что мы смогли планировать устройства синхронно с ПО для них. Приблизительно аналогичная вероятность была у японского создателя Миямото из Nintendo. Он мог размышлять о приборах ввода и планировать консоль совместно с образованием игр. Мы полагаем, что это на самом деле дает возможность нам проектировать намного более высококачественные развлекательные круга для людей», — сообщил глава Valve.
Гейб Ньюэлл заметил, что виртуальная реальность считается не диковиной, но новым языком в сфере онлайн окружений: «Представляется, мы на самом деле чересчур продолжительно обращались за клавиатуру и мышка, но при этом есть возможности сделать намного более интересные типы окружений для игроков — всего лишь надо увеличить наши расклады. Однако цель не в разработке свежих механизмов, но в подготовке не менее любопытных и завораживающих игр. Мы можем сделать огромные шаги вперёд, чтобы снабдить вероятность исхода свежих видов игр.
VR не добьётся никакого результата, если создатели будут просто брать имеющиеся элементы и выносить их в онлайн действительность. Одним из первых наших экспериментов в данном направлении был перевод Half-Life 2 и Team Fortress в VR, это было в новинку. Мы достигли значительного исключительно в техническом плане, однако итог был средним — в точности также никто не желает приобретать VR-систему для просмотра кинофильмов».
При этом Valve не преследует цель сделать VR-устройства дешёвыми: сейчас нужно сделать окружение такого качества, чтобы человек обрел серьёзные резоны в пользу приобретения шлема и манипуляторов. Лишь после образования воистину завораживающего VR-окружения организация будет размышлять о понижении себестоимости для расширения рынка. Со слов Гейба Ньюэлла, в обозримые годы разрешение VR-шлемов возрастёт неоднократно, ну и по данным частоты обновления дисплеев эти устройства далеко обойдут телефоны и настольные ПК.
Невзирая на всё это, г-н Ньюэлл признаёт, что может заблуждаться — к примеру, в отношении консолей Nintendo он совершал ошибки два раза, полагая переносную технологию DS и мобильную Wii неудачными: обе программы установили, что нововведение довольно часто дает возможность формировать эксклюзивные и интересные для людей игры. Потому Valve не опасается бед, так как не делает ошибки только тот, кто всегда идёт испытанной дорогой, не стараясь повернуть в сторону и проверять что-нибудь свежее.
«Мы до знаменитой стадии жизнелюбцы, правильно? Мы считаем, что виртуальная реальность развивается в верном направлении, волне в согласии с нашими ожиданиями. Мы также способны смириться с мыслью, что вся задумка обернётся общим крахом. Не стараться делать вероятно неудачные вещи — означает отказаться от идеи формировать что-нибудь очень любопытное и перспективное», — отметил г-н Ньюэлл.