Утильсбор работает, однако ввозёры не торопятся его платить

2662d545

утильсбор На теоретическом уровне, все ввезенные автомашины, ввезённые на территорию Украины со вчерашнего дня, должны были подешеветь на 4730-30250 грн. На деле, как и в истории с особыми пошлинами, настоящего подорожания стоит ожидать только в октябре-ноябре, когда истощат пакгаузные резервы. К тому времени, смотришь, и утильсбор пересмотрят.

Нам трудно представить положение ввозёуглубление и их отношения с заводами и основными кабинетами. В начале марта ввозёры Украины требовали по возможности больше автомашин, чтобы избежать спецпошлин, а в начале августа вновь просили повысить квоты, чтобы не увеличивать расценки из-за утильсбора. Восток скорее всего смотрит в Украину с усмешкой, а мы продолжаем резюмировать факты. 
Позавчера официально началась кампания по взиманию утилизационного сбора. С долитровых автомашин должны брать 4730 грн, с авто с силовыми агрегатами  от 1 до 2 л — 7370 грн, автомашины с двигателями от 2 до 3 л облагают сбором размером 14 080 грн и тому подобное. Таблицу со ставками утильсбора мы издавали не раз. 
В субботу, по сведениям «Коммерсанта», ГАИ дала формальные объяснения об уплате утильсбора для автомашин, ввезённых до 1 октября. Как мы и полагали, его не будут взыскивать в МРЭО, следовательно ввозёры не напрасно заполняли сложения — досентябрьские автомашины не подорожают. И тут картина является дивной. ЗАЗ и Еврокар, которые официально не способны «удовлетворить критерии законодательства», должны платить сбор за все автомашины, сходящие со сборочного потока напрямую сегодня, в то время как дальновидные ввозёры оказываются в не менее оптимальном расположении.
Маркетинг-директор компании АИС, Сергей Белый гриб, сообщил «Коммерсанту», что примерно по рынку резервов ввезённых автомашин хватит до конца ноября с поправкой на наиболее распространенные модификации, которые «закончатся» ещё прежде. Заявки в изготовление, со слов Боровика, складываются за 3 месяца и предприятия просто не в состоянии быстро изменять проекты и квоты в угоду переменной Украине. 
По нашему умеренному мнению, ввоз авто на Украину будет отложен до того времени, пока передохнувшая Верховная рада не возьмется за улучшение законодательства. Заранее, должны упразднить привязку к объёподмечу мотора и разработать механизмы компенсации для тех, кто готов отдать своё древнее авто в утильпункт. 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *