2662d545

DeepMind испытала ИИ на враждебность и дееспособность к взаимодействию

По мере формирования технологий синтетического разума встаёт вопрос о том, как автомашины могут себя вести в разных картинах. DeepMind, отделение Google, занимающееся вопросами ИИ, приняло решение узнать, что произойдёт, если перед 2-мя или более автомобилями, оснащёнными синтетическим умом, будут установлены похожие либо противоречащие друг дружке задачи.

Бригада создателей приняла решение организовать анализ, такой же обстановки из игры Prisoner’с Dilemma, в которой двое обвиняемых оказываются в трудной обстановки. Игроку даётся выбор: предоставить сведения против иного человека и получить священную волю, однако послать врага на 3 года в тюрьму. Все-таки, если оба обвинят друг дружку, то и первый, и 2-й персонаж приобретают 2 года решения.

Чтобы исследовать синтетический разум, DeepMind спроектировала 2 игры — Gathering и Wolfpack. В 1-й перед 2-мя разноцветными квадратами поставлена цель скопить яблоки (зелёные квадраты) в центре дисплея, причём любой из игроков может применять луч, при четком попадании неблагоприятный врага. Сначала оба персонажа составляли яблоки достаточно умиротворенно и равномерно, однако по мере понижения числа ярко-красных квадратов они оказывались всё агрессивнее и всё намного чаще выстрелили приятель в приятеля.


Как и в Prisoner’с Dilemma, в Gathering персональный компьютер мог решить, штурмовать ли врага. Интересно, что герои оказывались злобнее по мере того, как росла их вычисляемая производительность. Причина этого скрывается в том, что прицел — это трудный процесс, который включает в себя расчёт времени и наблюдение за перемещениями врага. Пренебрежение и простой сбор плодов легче, однако вероятно задерживает маршрут к триумфу. В итоге ИИ с не менее невысокими когнитивными возможностями приходил как раз к данной стандартной стратегии.

В Wolfpack 2 компьютерных персонажа должны были общими силами словить 3-го, регулярно удирающего. Перед партнёрами появляются препятствия в качестве блоков, потому им нужно решать, когда и как подходить к оппоненту. В этом случае не менее большие когнитивные возможности влекли к стандартному кооперированию. Стало быть, действие синтетического разума находится в зависимости от его задачи и того, что требуется для её достижения.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий